Интервью с генеральным директором Content AI

Как поверить в свои силы и добиться успеха

Светлана Дергачева
person-image
Интервью с генеральным директором Content AI
Как поверить в свои силы и добиться успеха
Карьерный путь Светланы Дергачевой начался на последнем курсе РЭУ им. Г. В. Плеханова с должности сотрудника по работе с клиентами на ресепшн в ИТ-компании. Затем она перешла в отдел продаж и осталась в этой области на 18 лет, а в 2022 году возглавила бизнес на российском рынке.

Мы поговорили со Светланой и узнали, почему она поверила в успех новой ИТ-компании, какие преимущества выгодно отличают Content AI от конкурентов, в чем заключается миссия компании и к какой цели она идет.

— Расскажи про свой карьерный путь.
— Учась на последнем курсе факультета «Финансы и кредит» Плехановской академии, я устроилась в ABBYY на должность операциониста отдела по работе с клиентами, и осталась в компании на 19 лет. За это время успела поработать в отделе банковских технологий, затем перешла на позицию руководителя отдела дистрибьюции для увеличения продаж массовых продуктов через партнерскую сеть, а с 2014 года занимала должность директора по продажам партнерам. За это время мы активно расширили партнерскую сеть в России и странах СНГ, разработали и внедрили эффективную партнерскую программу, а также всегда выполняли поставленные компанией цели и показывали высокие результаты.

Весной 2022 года была создана независимая компания Content AI, в которой я заняла должность генерального директора. Нам удалось сохранить команду и продолжить работу с клиентами и партнерами ABBYY в России.
— Какие навыки, наработанные в течение карьерного пути, помогли тебе в новом качестве?
— Несмотря на наш опыт работы в России, который частично перешел в Content AI вместе с сотрудниками, фактически компания была создана с нуля, и все процессы нужно было запускать заново. В задачах менеджмента мне пригодились знания, полученные еще в университете, многолетний опыт в продажах и управлении командой помог оперативно перестроить бизнес и наладить цепочку сбыта продуктов на отечественном рынке без потерь. А благодаря долгосрочному сотрудничеству с нашими партнерами мы, как новая компания, заведомо получили кредит доверия и колоссальную поддержку от коллег.
— На чем изначально строилась твоя вера в успех Content AI?
— Для успешного ведения бизнеса в России и странах СНГ у нас были все необходимые составляющие: сотрудники с глубокой экспертизой, качественные и всемирно признанные технологии и продукты, широкая партнерская и клиентская сеть, не говоря уже о проверенной годами стратегии работы и финансовой стабильности. Все это позволяло и позволяет нам не только реализовывать уже существующие наработки, но и создавать новые высококлассные решения. Поэтому было бы нелогично и крайне неразумно упустить шанс выстроить бизнес и не поверить в его успех.
— Как формировалась команда Content AI?
— Поскольку Content AI продолжила оказывать техническую поддержку клиентам и партнерам в России, а также намеревалась работать над текущими и новыми проектами по интеллектуальной обработке информации, нам было критически важно сохранить команду и экспертизу, наработанные годами на российском рынке. По этой причине основа компании формировалась из ключевых сотрудников бывшего российского подразделения ABBYY. Это слаженный коллектив, большинство проработали вместе более 10 лет. Очень благодарна коллегам, с которыми мы вместе прошли турбулентный период и принимали непростые решения. Я ценю вклад каждого в успех компании.
— Какие ценности у Content AI и в чем заключается миссия компании?
— Главная ценность компании — это люди, ведь в конечном счете именно от сотрудников зависит успех всего бизнеса. В коллективе мы выстроили командную работу на взаимном уважении и доверии, всегда ценим профессионализм и индивидуальный подход каждого.

Вторая наша ценность — качественные продукты, которые мы создаем для решения реальных задач бизнеса. Продукт проходит тщательный «досмотр» на каждом шаге своей реализации, начиная от дизайна, надежности и простоты использования и заканчивая высоким сервисом по сопровождению сделки, имплементации и технической поддержкой.

Партнеры и клиенты — также неотъемлемая часть нашей парадигмы ценностей. Мы с особой внимательностью следим за качеством их обслуживания, анализируем обратную связь и в соответствии с ней корректируем свою работу.

Свою миссию мы видим в создании качественных продуктов для российского рынка, которые помогают компаниям превращать информацию в полезные знания для успешной и эффективной трансформации бизнеса, а людям — добиваться успехов в работе и жизни.
— В чем главное преимущество Content AI перед конкурентами на российском рынке?
— Мы обладаем универсальными решениями для бизнес-задач, которые разрабатывались, апробировались и улучшались в течение многих лет и широко известны на отечественном рынке. Это наше основное преимущество, которое не только помогает успешно вести бизнес, но и позволяет на основе наработанной экспертизы создавать новые качественные продукты.

Также немаловажна наша импортонезависимость: мы отечественная компания, наши продукты построены на базе собственных технологий и максимально диверсифицированы. Все это говорит о надежности, качестве, устойчивости от колебаний рынка, а также четком курсе развития, который отвечает потребностям российского бизнеса.
— По какому пути развития и к какой цели идет Content AI?
— Мы позиционируем себя как инноватора, сочетающего рыночные возможности с передовыми технологиями. Поэтому развитие компании заключается в создании и развитии собственных продуктов и решений, отвечающих задачам российского рынка в области интеллектуальной обработки информации. Все это поможет прийти к нашей главной цели — стать абсолютным лидером и главным экспертом на рынке в области интеллектуальной обработки документов и цифровой трансформации бизнеса.
— Чем разработчиков привлекает работа в Content AI?
— Мы знаем, как для разработчиков важно работать с качественными технологиями, выполнять интересные и актуальные для рынка задачи и использовать для этого современный стек технологий. Поэтому мы создали все условия, чтобы соответствовать этим запросам.

Для создания собственных продуктов наша команда использует признанные во всем мире технологии и кросс-платформенный стек. Что касается интересных задач — в условиях стартапа всегда есть из чего выбрать и куда расти, а благодаря выбранному курсу компании (расширять свое присутствие на отечественном рынке) они еще и трендовые, поэтому также есть возможность приобрести новые навыки, прокачать скиллы и разобраться в актуальных для рынка областях знаний. Немаловажен еще и тот факт, что в небольшой компании все процессы довольно гибкие и решения принимаются оперативно из-за отсутствия жесткой иерархии.

Сейчас мы активно расширяем наш отдел разработки для увеличения экспертизы в области Linux. Формируется не только команда, но и внутренний уклад, режим работы и взаимодействие с коллегами, поэтому новички сразу чувствуют себя частью коллектива, что также помогает им быстрее освоиться и включиться в работу.
— А специалистов без опыта рассматриваете?
— Конечно. Мы уверены, что работа с молодыми специалистами очень важна и нужна как для развития компании, так и для прокачки soft skills опытных сотрудников.

У нас уже работают два стажера, которые с первого дня занимаются практическими задачами для развития наших продуктов и перенимают опыт старших коллег.

Также у нас в планах открыть стажировку для студентов с ИТ-специальностями и взять на попечительство школу или лицей: помогать с оборудованием компьютерного класса, читать лекции по цифровой грамотности, работе с искусственным интеллектом и рассказывать о трендах в мире технологий.
— Насколько реально сохранять work-life balance в новой компании?
— Наши сотрудники заняты интеллектуальным трудом в динамичной сфере, в которой постоянно что-то меняется и появляются новые задачи. И для того чтобы сохранять бизнес-эффективность в таком режиме, обязательно необходимо переключаться с работы на отдых, иначе довольно быстро у работников наступит выгорание, а компания потеряет высококлассных специалистов.

Безусловно, переход из крупной международной компании, где не один десяток лет выстраивалась слаженная работа всех механизмов, в стартап, пускай и с 30-летней историей, вызывает определенные сложности. Однако, осознавая всю важность work-life balance, мы со своей стороны сделали все, чтобы сохранить его в полном объеме.

Так, например, мы сохранили возможность гибкого графика и удаленной работы из любой точки России, демократичный стиль управления, при котором руководитель входит в положение сотрудника, относится к его просьбам с пониманием, идет навстречу и оказывает всяческую поддержку. Мы также всегда за диалог — с руководителем или коллегами — для обсуждения решений задач, просьбе о помощи и поддержке в работе. В то же время, мы против микроменеджмента, поскольку уверены, что наши сотрудники замотивированы и ответственно относятся к выполнению задач.

Также у нас действуют различные программы, направленные на заботу о здоровье сотрудников: расширенный ДМС, оплата больничного листа до полного оклада, компенсация занятий спортом.
— Какими hard skills и soft skills должен обладать топ-менеджер для успешного развития бизнеса?
— Среди hard skills, которые нужны для работы управленца, можно выделить универсальные — это знание законодательства, основ финансового менеджмента, маркетинга, цифровая грамотность, умение вести деловую переписку, иностранные языки, аналитические способности, а также набор специальных профессиональных знаний, в зависимости от компетенций.

Если говорить о soft skills, помимо коммуникабельности и адаптивности, я бы выделила пять главных навыков.

Стратегическое и критическое мышление — одно из важных качеств управленца, которое помогает видеть ситуацию целиком и взвешенно подходить к принятию решений даже в сложных обстоятельствах. Эмоциональный интеллект и умение активно слушать помогают лучше понимать потребности коллектива и клиентов и выстраивать с ними доверительные отношения. В этой же плоскости лежит и умение управлять конфликтами.

Тайм-менеджмент и самоорганизация — крайне полезные навыки в бизнесе. Благодаря им управленец сможет не только правильно распределять задачи и научится мотивировать себя и сотрудников, но и всегда будет соблюдать все сроки и планы. Умение делегировать задачи поможет управленцу освободить время для более приоритетных задач, а сотрудникам — прокачать новые hard skills.

Также нужно всегда помнить, что каждый руководитель — это спикер, будь то совещания, переговоры с заказчиками или выступление на конференциях. Навыки публичных выступлений всегда пригодятся любому управленцу.
22.12.2022